Линия консультации: 8 (495) 204-10-28
Разработка и внедрение бизнес-систем

Полная смена IT-контура: кейс «РНКБ Страхование»

Описание проекта

Полная смена IT-контура: кейс «РНКБ Страхование»

В 2022 году компания «РНКБ Страхование» приняла решение полностью сменить IT-контур, комплексно трансформировать учетную и бухгалтерскую систему на базе продуктов нового вендора. Автоматизация страховой компании в перспективе позволяла пойти по пути цифровой трансформации, которой в последние годы уделяется большое внимание. С этими мыслями заказчик обратился в «АДС-Софт».

Концепция проекта и предварительное планирование

РНКБ — крупнейший банк Крыма, находится на 20 месте в стране в рейтинге АКРА. В 2022 году агентство присвоило оценку «А» и дочернему подразделению «РНКБ Страхование». Поэтому страховая информационная система здесь играет важнейшую роль.

В процессе выбора вендора «РНКБ Страхование» пришло к выводу, что оптимальным решением для компании будет внедрение IT-контура на базе «АДС-Софт», включающего учетную систему «АДС:Управление центром страхования», финансовую систему «АДС:Управление финансами страховой организации» и модуль по автоматизации ПОД/ФТ «АДС:Комплаенс и ПОД/ФТ». Исходной конфигурацией было отраслевое решение «1С:Страховая компания».
Ключевая концепция проекта:

Максимальное сохранение, насколько это возможно, коробочного функционала (программного продукта, который устанавливается и настраивается самим пользователем без привлечения разработчика) с небольшими, точечными корректировками бизнес-процесса под требования «РНКБ Страхование».
Пакет решений был определен — далее приступили к предварительному планированию. Условно проект разделили на несколько последовательных этапов:
  1. GAP-анализ и предпроектное обследование.
  2. Устранение GAPов.
  3. Внедрение комплекса систем.
  4. Проведение приемо-сдаточных испытаний.
  5. Опытно-промышленная эксплуатация.

Уже на первом пункте стало ясно, что просто не будет. Специалисты «АДС-Софт» столкнулись с проблемами, решать которые приходилось не только быстро, но и с подключением дополнительных сил. Но обо всем по порядку.

Сложность №1: большие реестры для загрузки данных

В рамках проекта была разработана принципиально новая линия бизнеса — «Коллективное страхование от НС». Ключевое отличие данного страхового продукта — большое количество застрахованных лиц в каждом договоре. При разработке мы столкнулись с тем, что объемы записей, которые двигают договор, оказались весьма существенными.
Более 100 000 записей в регистр делает каждый документ, и это значение растет из месяца в месяц в линейной прогрессии.
Оперативный и бухгалтерский учет в страховых организациях — это огромные массивы данных. Для решения проблемы с производительностью мы аккумулировали ресурсы и подключили к проекту эксперта для архитектурной проработки чувствительного и высоконагруженного функционального блока. Он проверил и подкорректировал все вызовы, переписал программный код и вывел IT-продукт на новый уровень оптимизации.

Результатом стала стабильно работающая новая линия бизнеса, поддерживающая практически неограниченное количество записей по каждому документу.

Сложность №2: положение ЦБ № 781-П

При переходе в 2023 год мы столкнулись с серьезными изменениями требований к учету, спровоцированными новым положением ЦБ № 781-П.

Для ведения учета по новому стандарту нами в максимально сжатые сроки был реализован требуемый функционал. Так, появился один документ с компактной табличной частью для сводного отражения резервов в бухгалтерском учете. Также актуализированы журналы прямых договоров, убытков и договоров исходящего перестрахования.

Новый стандарт также добавил и сложностей в надзорной отчетности. В процессе наладки и запуска отчетных форм было получено уточнение ЦБ о необходимости смены ключевого вектора источника данных. Если раньше такие формы, как ОКУД 0420159 и ОКУД 0420162, собирались линейно от начислений, формируемых системными документами, то теперь они зависят от фактических денежных потоков.

Для решения внеплановой задачи по модернизации системы управления страховой организацией был выведен дополнительный методолог, который провел повторную выверку всех затронутых изменениями надзорных форм. Он также совместно с разработчиком актуализировал их под требования нового стандарта.

Ручной перенос данных

Так как объем исторических данных был не очень большой, в процессе работы мы приняли решение перенести информацию 2021 года вручную, и, таким образом, провести полноценное тестирование системы на базе ретроспективных данных.

На этом этапе учет велся сразу в двух IT-контурах — старом и новом. Но к ноябрю 2022 года компания полностью перешла на обновленную систему страхового учета от «АДС-Софт». В ходе проекта были настроены и запущены следующие линии бизнеса:
  • Страхование имущества ЮЛ;
  • Страхование ответственности ЮЛ;
  • Комплексное ипотечное страхование;
  • Коллективное страхование НС;
  • ДМС.

Решения «АДС-Софт» показали себя стабильными и надежными, все было готово к финальному тестированию и вводу в опытно-промышленную эксплуатацию.

Эффекты от внедрения

Итоговый состав команды:
  • руководитель проекта;
  • методолог;
  • аналитик;
  • разработчики 1С (до 5 человек в зависимости от стадии);
  • специалист техподдержки.

Каких результатов удалось достичь:
  1. Автоматизированы сбор и заполнение надзорной и финансовой отчетности.
  2. Выстроен бизнес-процесс учета финансовых инструментов.
  3. Реализована прямая интеграции с системами партнеров.
  4. Комплексно автоматизирован процесс формирования клиентских анкет.

Специалисты «АДС-Софт» оперативно реагировали на независящие от них изменения, показав гибкость и умение подстраиваться под запросы заказчика. В руках компании «РНКБ Страхование» оказался современный IT-контур, позволяющий им конкурировать с лидерами рынка в соответствии с меняющимися требованиями надзорных органов.
Получите консультацию по автоматизации вашей компании
Оставьте контакты и мы с вами свяжемся
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку предоставленных персональных данных