Разработка и внедрение страховой системы, разработка портала агентов (B2B) в САО ЭРГО

Описание проекта

В 2012 году стартовал совместный проект с компанией "1С" по комплексной автоматизации САО ЭРГО на основе решения 1С:Управление страховой компанией 8.
Кроме автоматизации бек-офиса, была поставлена задача в создании агентского портала (далее B2B) для организации удобной работы агентов с договорами в режиме реального времени.

На момент старта проекта:

  • В компании использовалось большое количество (более 10) информационных баз данных написанных на языке FoxPro.
  • В связи с большим количеством БД их сопровождение требовало больших трудозатрат со стороны ИТ-отдела.
  • В компании была запущена система на базе 1С:Предприятие 8, под названием "Платежная фабрика", которая позволяла управлять клиент-банком и распределять платежи по договорам.

Требования:

  • Переход на единую информационную систему;
  • Миграция и интеграция данных на момент запуска проекта;
  • Автоматизация бухгалтерского учета;
  • Комплексная автоматизация страхового учета;
  • Разработка и внедрение порталов для агентов (B2B);
  • Организация электронного документооборота;
  • Автоматизация подготовки отчетности по МСФО;
  • Внедрение системы 1С:Зарплата и управление персоналом 8;
  • Автоматизация учета ценных бумаг;
  • Создание документации по проекту (руководства, инструкции, дорожные карты);
  • Обучение пользователей и гарантийная поддержка;

Сроки проекта:

Свыше 12 месяцев

Этапы проекта:
  • Анализ и обследование бизнес-процессов компании;
  • Формирование GAP по результатам обследования;
  • Формирование функциональных требований к системе (ФТС);
  • Разработка системы;
  • Показы и обсуждение прототипов системы;
  • Создание миграции и интеграции с существующими системами;
  • Формирование дорожной карты и ПМИ по запуску каждой линии бизнеса;
  • Создание документации, инструкций;
  • Обучение фокус-группы;
  • Постепенный запуск в экплуатацию каждой линии бизнеса;
  • Поддержка и консультирование пользователей;
Результат проекта:

В результате завершения проекта по внедрение единой корпоративной информационной системе появилась возможность администрирование страховых бизнес-процессов в одном окне. Для страховых агентов был предоставлен новый инстумент продаж - портал для агентов (B2B), который интегрирован в корпоративную информационную систему. Сократилось время на закрытие бухгалтерских периодов и связанных с ними авральных ситуаций. Появилась возможность для дальнейших интеграционных процессов в корпоративной информационной системе.